Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе

Вопросы и ответы

Имеются ли ограничения, связанные с доступом к информационным системам Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по географической принадлежности и будет ли затруднена работа систем в связи с прекращением поддержки иностранного программного обеспечения?

Доступ к информационным системам Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ограничен для государств, входящих в список <недружественных> стран согласно рекомендациям, полученным от Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности.
Проблем с функционированием систем не прогнозируется в связи с тем, что при их разработке использовалось программное обеспечение с открытым исходным кодом, а также программное обеспечение, входящее в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Как Росстандарт может способствовать российским предприятиям успешно замещать зарубежных производителей в условиях санкционного давления?

Представителям бизнеса необходимо оперативно информировать ведомство для решения проблем в рамках работы по импортозамещению. Основополагающий документ ГОСТ Р 1.2 - 2020 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены» предусматривает возможность на определенный период приостановить действие того или иного стандарта (или его отдельного пункта) для внесения локальных изменений в соответствующие национальные стандарты в сжатые сроки.

Введены ли в отношении Российской Федерации какие-либо ограничения в работах по международной стандартизации?

Международная стандартизация независима от политики, и Российская Федерация в настоящее время остается полноправным членом этих организаций, обладает полным доступом ко всем стандартам, российские эксперты имеют возможность в онлайн-формате подключаться к базам ИСО и МЭК и принимать участие в разработке международных стандартов. Единственные существенные ограничения связаны с проведением заседаний рабочих групп технических комитетов (ТК) на территории Российской Федерации. Временно замораживается деятельность ТК, секретариаты или председательство которых закреплены за Российской Федерацией. При этом юридически права председательства и секретариата в соответствующих ТК ИСО и МЭК сохраняются.

Каким образом будут производиться контрольно-надзорные мероприятия Росстандарта в ближайшее время?

Плановых контрольных (надзорных) мероприятий по тем видам продукции, контроль (надзор) за которыми остался за Росстандартом, а также в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора), в настоящее время проводиться не будет. Контрольные (надзорные) мероприятия будут только внеплановые, там, где это связано с исполнением поручений Правительства Российской Федерации, требований органов прокуратуры, вызванных возникновением угрозы безопасности.

Насколько отечественная система обеспечения единства измерений импортонезависима в части государственных первичных эталонов?

На сегодняшний день в Российской Федерации 160 Государственных первичных эталонов, каждый из которых российского производства. В этой сфере Российская Федерация является независимой от эталонов иностранных государств в части воспроизведения и хранения единиц величин, что позволяет самостоятельно обеспечивать единство и точность измерений по всем направлениям, а также обеспечивать прослеживаемость средств измерений к первичным эталонам.

Как Росстандарт может способствовать российским предприятиям успешно замещать зарубежных производителей в условиях санкционного давления?

Представителям бизнеса необходимо оперативно информировать ведомство для решения проблем в рамках работы по импортозамещению. Основополагающий документ ГОСТ Р 1.2 - 2020 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены» предусматривает возможность на определенный период приостановить действие того или иного стандарта (или его отдельного пункта) для внесения локальных изменений в соответствующие национальные стандарты в сжатые сроки.

Насколько отечественная система обеспечения единства измерений импортонезависима в части государственных первичных эталонов?

На сегодняшний день в Российской Федерации 160 Государственных первичных эталонов, каждый из которых российского производства. В этой сфере Российская Федерация является независимой от эталонов иностранных государств в части воспроизведения и хранения единиц величин, что позволяет самостоятельно обеспечивать единство и точность измерений по всем направлениям, а также обеспечивать прослеживаемость средств измерений к первичным эталонам.

Предоставление информации о процедуре разработки (внесении изменения) и регистрации СТО и ТУ

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) стандарты организаций (далее – СТО) разрабатываются организациями самостоятельно исходя из необходимости их применения для обеспечения целей, указанных в статье 3 Федерального закона. СТО и технические условия (далее – ТУ) разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации. ТУ разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах). Порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно с учетом применимых принципов, предусмотренных статьей 4 Федерального закона.

При этом требование об обязательной регистрации ТУ Федеральным законом не установлено.

С 1 июля 2019 г. в Российской Федерации вступил в силу национальный стандарт ГОСТ Р 1.3-2018 «Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению».

ГОСТ Р 1.3-2018 устанавливает общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению ТУ на продукцию, выпускаемую отечественными изготовителями, которые являются документом по стандартизации в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с ГОСТ Р 1.3-2018 при разработке ТУ на изделия машиностроения и приборостроения применяются ГОСТ 2.114-2016 «Единая система конструкторской документации. Технические условия» и другие стандарты Единой системы конструкторской документации, при разработке ТУ на пищевую продукцию применяется ГОСТ Р 51740-2016 «Технические условия на пищевую продукцию. Общие требования к разработке и оформлению», при разработке ТУ на продукцию черной металлургии – ГОСТ Р 58093-2018 «Технические условия на продукцию черной металлургии. Общие правила разработки, утверждения, обновления и отмены».

Предоставление информации о процедуре внесения изменения в стандарт

 Работы по стандартизации регулируются Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», а также основополагающими стандартами.

Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены национальных стандартов установлены в ГОСТ Р 1.2-2020 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены», вступающим в силу с 1 сентября 2020 г.

При необходимости обновления национального стандарта заинтересованные лица направляют соответствующие предложения (с аргументированным обоснованием) в секретариат технического комитета, за которым закреплен данный стандарт.

С информацией о профильных технических комитетах по стандартизации можно ознакомиться на официальном сайте Росстандарта по ссылке:

https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/activity/standardization/techcom.

Предоставление информации о приобретении стандартов

 

В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» безвозмездное предоставление документов и копий документов по стандартизации, осуществляется по запросам органов государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или суда, а также по запросам других лиц за плату, размер которой установлен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2016 г. № 805.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», является подведомственной организацией Росстандарта, и в соответствии с Приказом Росстандарта от 1 июля 2016 г. № 846 уполномочен осуществлять распространение документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, международных стандартов, региональных стандартов и иных документов по стандартизации, составляющих Федеральный информационный фонд стандартов, в том числе путем предоставления права распространения таких документов другим организациям на договорной основе. Сведения об организациях, имеющих право распространения документов по стандартизации, в том числе актуализированных сведений, размещаются Росстандартом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: http://standard.gost.ru/wps/portal/ordercertificate.

С целью приобретения интересующего Вас документа по стандартизации рекомендуем обратиться во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» как к оператору федерального информационного фонда стандартов по адресу: 117418, г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 31, к. 2, адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Какой комплект документов надо представлять для регистрации системы добровольной сертификации?

В соответствии с приказом Минпромторга России от 10 октября 2012 г. № 1440 (п. 28 Административного регламента) необходимо представление организацией, создавшей систему добровольной сертификации, в Росстандарт следующих документов:

а) заявление, в котором указываются:
для юридических лиц - полное и (в случае если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, на русском языке и адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество на русском языке, место жительства в Российской Федерации (указывается адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
сведения об оплате регистрации системы добровольной сертификации - наименование кредитной организации (наименование и номер ее филиала и дополнительного офиса), дата исполнения платежа, номер платежного поручения;
б) Правила функционирования системы добровольной сертификации (один оригинал и одна копия), устанавливающие:
перечень объектов, подлежащих сертификации, и характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация этих объектов;
правила выполнения предусмотренных этой системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты;
состав участников системы добровольной сертификации;
в) документ, утверждающий изображение знака соответствия системы добровольной сертификации и порядок его применения, если применение такого знака предусматривается системой добровольной сертификации (один оригинал и одна копия).
Подтверждение факта оплаты Росстандарт получает от Федерального казначейства через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Консультацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить путем обращения в письменной форме: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

VT

direktor

Директор ФБУ
«Кабардино-Балкарский ЦСМ»
Эштреков Султан Хабасович

my-vmeste

 Конкурс 100 лучших товаров

Group 140

Group 141

 АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

О поряке приема средств измерений на поверку в ФБУ "Кабардино-Балкарский ЦСМ" с 24.09.2020г.

Подробнее